Новоусинская СОШ

 Муслюмовского муниципального района РТ

Полезные советы родителям

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее.

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

• Познавательный (интеллектуальный) - уровень знаний.
• Мотивационный - нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей.
• Эмоциональный - способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.


Безусловно, уровень знаний предопределяет успешность сдачи экзаменов. Родителям необходимо позаботиться, прежде всего, о том, чтобы выпускник или абитуриент имел возможность заниматься дополнительно по тем учебным дисциплинам, по которым знания хуже. Для этого надо поддерживать постоянную связь с учителями-предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать помощь в восполнении пробела в знаниях.

Мотивация - это необходимое условие успеха. Родителям старшеклассников важно сформировать у ребенка мотив к сдаче экзаменов, а это, значит, показать перспективу. Парадоксальный факт, но то, что может быть мощным ресурсом, как правило, по вине родителей оборачивается большим минусом.
В основе негативного, «несерьезного» отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью поступления в вуз за плату. Хочется предостеречь родителей от такого подхода, так как у любой медали есть и оборотная сторона.
Во-первых, у ребенка закрепляется инфантильность, а это неспособность принимать самостоятельные решения.
Во-вторых, закрепляется пассивность. А «халява» сама по себе развращает.
Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию соответствующего эмоционального фона, подрывает веру ребенка в успех и собственные силы. И коль скоро речь зашла об эмоциональном компоненте, то следует охарактеризовать проблематику, связанную с данным компонентом

И последнее, великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: «Эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его…» Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку.

  

Выбор профессии  

Половина выпускников профессиональных учебных заведений работают не по специальности. Это значит, что они выбрали профессию без учёта своих возможностей, требований профессии и рынка труда, под воздействием случая

  Притча:

У людей занятых одним делом спрашивают, что они делают. А отвечают все по разному.

Один говорит: "Я таскаю камни".

Другой: "Зарабатываю на пропитание"

Третий: "Строю храм"

Одна и та же работа, для одного становится смыслом жизни, а для другого – обузой, непосильной ношей.

 Чем станет работа для вашего ребенка?

 

Правильный выбор профессии позволит  полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарований, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.

Когда не знают, какую профессию выбрать, то, как правило, поддаются общественному мнению. Так, несколько лет назад подавляющее большинство выпускников школ ринулись обучаться юридическому и экономическому делу, потому что эти профессии были модными и востребованными. В итоге рынок вакансий переполнился и юристами, и экономистами, причем знания большинства специалистов оставляют желать лучшего.

Если  не хотите через пять лет столкнуться с невостребованностью выбранной профессии вашего ребенка  и, как следствие, безработицей, то стоит внимательно изучить, каким же образом формируется потребность в специалистах того или иного профиля. Тип востребованных профессий меняется каждые пять лет. Это означает, что, поступив сегодня на самый престижный факультет, где обучают модных специалистов, через пять лет можно оказаться дипломированным безработным. А востребованность многих профессий вообще меняется поквартально! Например, когда заканчивается год, срочно требуются бухгалтера в большом количестве. В летний период  особенно востребованы специалисты по туристическому и гостиничному бизнесу. Когда же заканчивается период отпусков, нужны офис-менеджеры, помощники руководителя.

Кроме того, престижность некоторых специальностей зависит от географического положения, например, на юге постоянно требуются специалисты по переработке продуктов питания и табака, а в Сибири больше нужны инженеры, хорошо знакомые с современными технологиями.

Рейтинг наиболее востребованных и престижных профессий в России за последние полгода по статистическим данным выглядит примерно так:
1.Программист
2.Секретарь-референт со знанием иностранных (лучше сразу трех)языков
3.Инженер-технолог
4.Бухгалтер
5.Дизайнер
6.Менеджер по продаже
7.Менеджер по рекламе
8.Менеджер офиса
9.Юрист
10.Логистик
Похоже, что эти же специальности будут востребованы и в течение ближайших пяти-шести лет.

Но нужно понимать еще вот что – самые востребованные профессии далеко не самые прибыльные. Самый простой пример: всегда и повсюду требуются уборщицы, продавцы, курьеры, а вот про их зарплату лучше не спрашивать.

Кстати, бывает трудно определиться и в случае, если тебя ничего не интересует, равно как и в ситуации, когда интересует решительно все вокруг, и нет возможности на чем-то остановиться. В таких случаях нужно прислушаться к себе. Будущая профессия должна быть интересна. Большую часть жизни мы проводим на работе, потому заниматься нелюбимым делом – это испортить себе жизнь и здоровье. Нужно выбирать то, что любишь, тогда и учеба, и все остальное будут в радость.

Естественно, должно быть и соответствие личных качеств и способностей выбранному профилю. То есть будущий архитектор или дизайнер должен уметь рисовать, а юрист или математик иметь логическое мышление.

Вот, с учетом всех этих тонкостей можно начинать составлять список подходящих профессий, чтобы потом расспросить о них у друзей и знакомых, прочитать в книгах, анализируя и «примеряя» каждую из профессий на себя. Только оценив каждую занесенную в список профессию можно со спокойной совестью приступить к выбору вуза.

 

Чем интересуется ваш ребенок?

 

Интересы ребенка, прежде всего, зависят от его возраста. Некоторые из них характерны только для определенного возраста и связаны с процессом развития.Характер интересов зависит от индивидуальных особенностей ребенка и условий его развития. Среда, в которой воспитывается ребенок, способствует пробуждению его интересов, создает возможности для целенаправленных контактов.

Чтобы пробудить у ребенка интерес, например, к музыке, надо предоставлять ему возможность чаще слушать музыку, обращать его внимание на некоторые мелодии, беседовать на музыкальные темы.
Для того чтобы приобщить ребенка к чтению, необходимо возможно раньше познакомить его с книгами. Подбирать и читать надо такие рассказы и стихи, которые бы своим содержанием могли заинтересовать ребенка.

Маленьким детям надо предоставлять возможность широкого общения с доступными ему элементами действительности. Ребенок может проявить интерес к чему-либо только тогда, когда ему есть из чего выбирать. Большую роль в развитии интересов детей, особенно дошкольников, играют родители.

У детей более старшего возраста многие интересы формируются под влиянием учебы в школе. Влияние родителей в это время несколько ослабевает, хотя всегда играет определенную роль.

Развитие интересов часто зависит от способностей. Больший интерес вызывает у ребенка тот учебный материал, который он быстрее усваивает. Если школьник легко решает математические задачи, он охотнее принимается за них, чем за выполнение других уроков, так как процесс решения задач и достигаемый при этом успех доставляют ему удовлетворение. Такое отношение к предмету дополнительно закрепляется хорошими отметками, похвалами учителей и родителей. Однако безусловной, прямой зависимости между способностями и заинтересованностью нет. Бывает так, что ребенок не проявляет интереса именно к той области знаний, в которой у него могли бы проявиться способности, и, наоборот, он интересуется тем, что ему меньше всего дается.

В формировании личности ребенка развитие интересов играет огромную роль. Проявляя интерес к окружающему миру, ребенок обогащает запас своих знаний. Характер интересов серьезно влияет на отношение ребенка к школьной учебе, на выбор направления дальнейшего образования и приобретение профессии. Интересы определяют также и способы использования свободного времени. Об этом надо задумываться в раннем возрасте ребенка, так как умение правильно и эффективно проводить время, отведенное на отдых, способствует умственному и физическому развитию человека, а также помогает ему готовиться к будущей самостоятельной жизни.

Реализация интересов редко осуществляется индивидуально, в одиночку. Обычно это происходит в компании, при общении со взрослыми и ровесниками. Поэтому от характера интересов зависит и выбор друзей.

Знание интересов ребенка позволяет родителям понять его отношение к учебе. Общие познавательные интересы, которые в большей или меньшей степени проявляются у каждого ребенка младшего возраста (семи-восьмилетние дети в основном охотно учатся), в последующие годы становятся более конкретными, как бы специализируются.

Чтобы получить образование, ребенок должен изучать ряд обязательных дисциплин. Некоторые предметы он изучает без интереса, по необходимости, что, безусловно, сказывается на оценках его успеваемости.

Чем многограннее интересы ребенка, тем лучше он изучает школьные предметы, тем шире его кругозор и позитивные возможности для полноценного познания той или иной дисциплины.

На формирование правильного отношения к учебе огромное влияние оказывают также и внешкольные интересы. Чаще всего эти интересы помогают учебе, так как связаны с некоторыми школьными дисциплинами (например, любовь к животным — с биологией и географией, интерес к технике — с физикой, математикой и т. д.). Иногда внешкольные интересы ребенка настолько велики, что начинают отрицательно сказываться на результатах учебы (например, бесконтрольное увлечение чтением, спортом). Надо воспитывать у ребенка ответственность, добросовестность, умение заставлять себя заниматься обязательной деятельностью, откладывая реализацию своих интересов на специально выделенное свободное время.Изучая интересы своих детей, родители могут оказывать основное влияние на развитие способностей и полезных увлечений ребенка. Для этого необходимо:
• в процессе воспитания устранять или снижать те интересы, которые затрудняют в настоящий период выполнение своих обязанностей;помогать ребенку в развитии и формировании полезных интересов, обогащающих его личность;• способствовать формированию разнообразных интересов, чтобы избежать ограниченности увлечений, так как только специальная направленность интересов обедняет интеллект ребенка, ослабляет его общее развитие;

• помогать ребенку закреплять неожиданно возникшие полезные интересы, которые кажутся кратковременными и изменчивыми;

• объяснять детям отрицательные последствия неправильной реализации некоторых даже полезных интересов. Иногда ребенок, увлекаясь той или иной деятельностью, ведет в основном сидячий образ жизни, что ухудшает физическое, а следовательно, и духовное развитие человека;

• пробуждать, вызывать интерес к различным областям знаний у тех детей, которые не проявляют его сами (наиболее трудный случай).

Работа над развитием и формированием интересов у детей требует от родителей большого терпения, тактичности и умения. Родители могут, например, понять, что интересы их девяти — одиннадцатилетнего ребенка к природоведению связаны с возрастным периодом его развития, представляют большую ценность в формировании личности, однако рассчитывать на их постоянство не следует, так как его основной интерес может проявиться в будущем к другой профессии. Но для того чтобы это понять, надо изучать своего ребенка систематически с младенческих лет. Только тогда родители могут уловить тревожные сигналы зарождающихся, еще легко устранимых нежелательных явлений. Ликвидировать пробелы в воспитании всегда возможно, но порой очень трудно, так как это требует больших усилий.

Приведем пример. Артуру шестнадцать лет. В младших классах школы он учился хорошо, позже его успеваемость стала хуже, он имел только удовлетворительные отметки. Восьмой класс закончил с трудом. Его родители не видели возможности для сына окончить среднюю школу. Он не мог выбрать профтехучилище для дальнейшей учебы, так как сам не знал, что его по-настоящему интересует. В то же время запросы его были весьма высокие. Он не хотел заниматься физическим трудом, даже квалифицированным, ссылаясь на то, что его родители имеют высшее образование. Не задумываясь о будущем, лишь бы где-нибудь учиться, он поступил в экономический техникум. Но уже через несколько месяцев он отказался заниматься в этом техникуме, так как экономика совсем не интересовала подростка. Благодаря стараниям родителей Артур попал в училище художественных ремесел, но и эта профессия оказалась ему не по душе. Специалисты определили, что у Артура способности выше среднего уровня, однако у него нет определенных интересов. Подростка направили в вечернюю школу рабочей молодежи. Но и там он учиться не стал. Дальнейшая его судьба вызывала серьезные опасения.

Что же произошло с юношей, если проанализировать его воспитание?

Два фактора, на наш взгляд, стали причиной возникновения сложной ситуации. Первый — отсутствие чувства долга и ответственности, а также навыков систематического труда. Сам подросток не очень-то понимал эти свои серьезные недостатки, а родители не воспитывали у него любовь к труду. Второй фактор — отсутствие положительных интересов, вернее, каких-либо интересов.

Артур не занимался ни одним видом спорта. Иногда оп смотрел телевизионные передачи, но не задумывался над ними. Он не утруждал себя чтением книг. Порой слушал грампластинки, но сам не пел и не играл ни на каком инструменте. Сам он хотел быть «кем-то», но не знал кем. Он хотел быть «кем-то» только потому, что жил в семье с высоким жизненным уровнем и у него были завышенные потребности. Как он будет удовлетворять их, когда родители перестанут содержать его и придет пора начинать самостоятельную жизнь? Какой жизненный путь выбрать такому человеку?

Если бы родители Артура тщательно следили за его развитием, то еще в то время, когда сын был совсем маленьким, заметили бы, что мальчик, не делая ничего плохого и не доставляя им хлопот, ни к чему не проявляет интереса, что внешне его развитие как будто протекает нормально, а на самом деле ребенок растет каким-то «неопределенным», «безликим». Если бы родители вовремя поняли это, они приняли бы меры к тому, чтобы пробудить у него интерес к той или иной науке, к определенному виду деятельности. Такая попытка не была даже предпринята, и это поставило подростка в весьма затруднительное положение.

Чем шире интересы ребенка, тем богаче его духовный мир, тем разнообразнее возможности для занятий и развлечений в свободное время, тем увереннее он выбирает будущую профессию.

Изучение интересов и способностей своего ребенка во все периоды его жизни является для родителей одним из важнейших элементов воспитания.

По материалам Kid.com.ua

 

 

В 1999 году в итальянском городе Болонья министры образования европейских стран подписали специальную декларацию, согласно которой к 2010 году вся Европа должна перейти на единую систему высшей школы и взаимного признания дипломов.

 

Что такое Болонский процесс

 

В 1999 году в итальянском городе Болонья министры образования европейских стран подписали специальную декларацию, согласно которой к 2010 году вся Европа должна перейти на единую систему высшей школы и взаимного признания дипломов.

 

В вузах стран, входящих в Болонский процесс, в течение семестра студенты должны набирать некоторое количество кредитов (баллов). Тому, кто не наберет положенное число кредитов, попросту не выдадут диплом. «Болонский» студент может менять вузы и страны хоть каждый семестр, система зачетов везде одинаковая. Дипломы таких учебных заведений взаимно признаются в Европе. Выпускник может легко получить работу в любой европейской стране.

 

Одной из оставшихся за бортом стран в 1999 году оказалась Россия. По мнению европейских чиновников, качество образования у нас очень разнится. Огромная пропасть лежит между столичными вузами и провинциальными. На Западе известны лишь крупнейшие вузы, такие как МГУ, МИФИ, МГТУ им. Баумана, некоторые университеты Санкт-Петербурга. Про учебные заведения других городов им не известно ничего.

 

В 2003 году мы взяли на себя обязательство, что к 2010 году Россия завершит мероприятия, которые позволили бы ей присоединиться к Болонскому процессу. В частности, присоединившаяся страна обязана выполнить следующие условия: ввести двухступенчатую систему образования (бакалавриат и магистратуру), обеспечить организацию и аккредитацию учебных заведений, а также ввести систему зачетных единиц и учета часов изучаемых дисциплин, принятую в Европе.

 

Следует отметить, что уже тогда ректоры крупных российских вузов негативно отнеслись к идее вступления России в Болонский процесс, точнее, к тому, чтобы вводить Болонскую систему в чистом виде. По их мнению, большим вузам это не нужно. Их выпускники, если захотят, и так найдут хорошую работу на Западе. А ректор МГУ Виктор Садовничий считает, что российская система образования превосходит зарубежную. «Авторитет диплома должен поддерживаться качеством знаний, репутацией и маркой вуза», - резюмировал Виктор Садовничий. Хотя принять некоторые положения Болонской системы наши именитые вузы вполне готовы.

 

Но есть отдельные пункты, которые в корне противоречат российским принципам образования. Среди них пресс-секретарь МГУ Евгения Зайцева назвала «Новым Известиям» реализацию на российской почве схемы бакалавриат–магистратура. «На бакалавра учатся 3–4 года. А в России найдется мало вузов, которые смогут, не снижая качества образования, за три года выпустить квалифицированных специалистов».

 

Кроме того, не стыкуются с нашей системой образования и так называемые кредитные часы, когда студента, например, из Италии принимают в университет во Франции, учитывая часы, уже прослушанные им в аудиториях вуза на родине. Российские учебные часы не имеют ничего общего с западными, а чтобы привести их в соответствие, нужно полностью менять методику образования в России. Если в Европе засчитывают в это количество и время самостоятельной работы «дома», то у нас, как известно, учитываются только академические часы, отбытые в аудитории.

 

Есть и еще одна проблема – большой разрыв между школой и вузами в нашей стране. Например, в Италии, между школами и вузом есть еще одна промежуточная ступень – колледжи, не окончив которые невозможно поступить в институты. Как считает председатель комиссии по образованию Московской городской думы Евгений Бунимович, «нечто подобное придется вводить и в России. Уже сейчас разрыв между школьной и вузовской программами у нас очень велик. Одновременно с внедрением Болонской системы нужно создавать и дополнительные, буферные классы в школах, которые будут заниматься начальной профессиональной подготовкой детей».

 

Кроме того, эксперты считают, что бесплатных магистратур в России не будет: чтобы перейти на вторую ступень европейской системы, понадобятся не только знания, но и деньги.

 

«По сути, применение у нас Болонской системы – не что иное, как скрытый переход к платному образованию, – считает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Студенту придется выбирать: либо оставаться бакалавром, не имея возможности реализовать себя на рынке труда, либо платить немаленькие деньги за магистратуру. Сколько – вопрос пока не решенный. В Европе обучение в магистратуре стоит от 3 до 5 тыс. евро в год.»

 

Есть у Болонской системы и сторонники. Так, декан факультета экономики МГУ Василий Колесов уверен, что двухступенчатая система лучше всего отвечает потребностям развития междисциплинарности. Болонская система дает возможность стать бакалавром по одной специальности, а магистратуру закончить по другой. Таким образом, студентам предоставляется шанс комбинировать знания из различных областей и готовить себя к профессиональной деятельности на стыке существующих специальностей.

 

А проректор РУДН Александр Ефремов сравнил Болонскую систему можно сравнить с правилами дорожного движения: «Во всей Европе они одинаковы, что позволяет спокойно перемещаться из страны в страну. Общие правила образования способствуют мобильности студентов. Начав обучение в России, они смогут поступать в магистратуру в Англии, Франции или Италии». Правда, следует отметить, что переезд из страны в страну и питание придется оплачивать самому студенту.

 

В любом случае, процесс перехода к новой системе высшего образования непрост. Сложность ситуации состоит также в том, что до сих пор не ясно, каким образом будет массово вводиться Болонская система. По мнению президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, если чиновники планируют форсированными темпами провести реформу, им придется выбирать – либо оказывать давление на вузы, как это сейчас происходит с ЕГЭ, либо проводить реформу выборочно.

 

Согласен с ним и Евгений Бунимович: «Главное, чтобы процесс внедрения системы не шел насильно. Нельзя чесать все вузы под одну гребенку. Слабым институтам система пойдет на пользу. Что касается ведущих образовательных центров страны, им должна быть предоставлена свобода выбора – присоединяться к Болонскому процессу или нет».

По материалам http://student.km.ru

     Каждое учебное заведение имеет государственный статус, который присваивается (а в дальнейшем подтверждается каждые пять лет на аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) при прохождении комплексной оценки деятельности образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования.

 

Статус высших и средних учебных заведений.

 

  Что такое статус учебного заведения?

Каждое учебное заведение имеет государственный статус, который присваивается (а в дальнейшем подтверждается каждые пять лет на аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) при прохождении комплексной оценки деятельности образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования. Статус в обязательном порядке включается в наименование вуза или ссуза и отражается в Уставе и свидетельстве о государственной аккредитации.

 

Рассмотрим, в  чем заключается различие между институтом, академией и университетом.

В России существует три вида высших учебных заведений: институт, академия и университет.

Для того чтобы учебное заведение могло называться институтом, ему достаточно обучать студентов хотя бы по одной специальности и заниматься собственной научной работой. Иногда институт проводит процедуру аккредитации по одной специальности, а по остальным – проводит подготовку специалистов на основании одной лишь лицензии.

Если учебное заведение имеет статус академии, значит в нем ведется подготовка специалистов в одной сфере деятельности. Все специальности академии относятся к какой-либо одной отрасли. Это чаще всего отражается в названии академии. Например: академия физической культуры, сельскохозяйственная академия, академия туризма, текстильная академия, академия железнодорожного транспорта.

В университете охватывается широкий спектр специальностей из разных областей науки. В учебном заведении, которому присвоен статус университета, могут соседствовать гуманитарные и технические факультеты. В стенах одного вуза могут учиться студенты-экономисты, химики и будущие музыканты.

Такая четкая градация характерна в основном для государственных вузов.  Негосударственные учебные заведения часто, стараясь возвыситься над конкурентами, искусственно завышают свой статус. Например, «Современный гуманитарный университет» вынужден был переименоваться в «Современную гуманитарную академию». Также негосударственные вузы чаще используют в названии словосочетание «высшая школа». Однако аккредитованные негосударственные образовательный организации при этом стараются добавлять к названию в скобках действительный статус. Например: «Высшая гуманитарная школа им. Дубнова (институт)».

Бывает, что государственные вузы, которые, просуществовав много лет, уже не беспокоятся о потере свого веса в глазах абитуриентов. Это сложившиеся учебные заведения, название которых уже давно всем знакомо. При повышении статуса на аккредитационной коллегии такие вузы, чтобы не потерять узнаваемость, сохраняют старое название, к которому в скобках добавляют приписку (университет). Например: «Московский авиационный институт (Государственный технический университет)» или «Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)». Или наоборот, сохраняют всем знакомую аббревиатуру старого названия. Например: «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», или «Московский государственный технический университет «МАМИ».

Но, не смотря на все эти различия, законодательством не предусмотрены какие-либо льготы, преимущества или ограничения для выпускников образовательных организаций разного статуса. Для студента высшего учебного заведения более важно наличие государственной аккредитации, чем статус.

 

 

Учебные заведения среднего профессионального образования тоже имеют градацию по статусу. Это техникум и коллеж.

Колледж отличается от техникума тем, что в нем ведется подготовка специалистов не только по базовому, но и по повышенному уровню. То есть в приложении к свидетельству об аккредитации колледжа должна быть указана хотя бы одна программа, по которой обучают специалистов повышенного уровня. Например, с присвоением квалификации не «техник», а «старший техник».

Квалификация повышенного уровня дает выпускнику колледжа возможность продолжить обучение в высшем учебном заведении  соответствующего профиля по сокращенной программе, с перезачетом тех дисциплин, которые преподавались в колледже в таком объеме, который предусмотрен для их изучения в учреждениях высшего профессионального образования.

 

Самые веселые советы родителям!

Вы поиграли с малышом? А знаете, что, всего-навсего, нужно потом сделать? А как поступить, если ребенок залез на дерево и не может слезть? Что нужно сказать своему чаду, если... сказать больше нечего? Да ни за что не догадаетесь! Об этом могут поведать только самые смешные советы родителям.

 1.После того, как вы закончили играть с ребенком, положите его туда, откуда взяли.

2. Не секрет, что многие дети любят играть в прятки. А родители не хотят с ними играть из-за якобы постоянной занятости. А что, если попробовать совместить работу с игрой? Спрячьтесь от ребенка, например, в командировке, и целую неделю он будет вас искать.

3. Что делать, если ваш сын залез на дерево и не может слезть? Ни в коем случае не пытайтесь трясти дерево или сбивать мальчика палкой. Осенью ребенок созреет и упадет сам.

4. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите, чтобы он пошел умыться.

5. Если ваш ребенок икает, закройте уши. Это на время избавит вас от икоты.

6. Если ваш ребенок иногда ворует у вас деньги, ни в коем случае не кричите на него, чтобы не травмировать психику. Лучше всего весело и непринужденно провести обыск в комнате ребенка, а затем всей семьей поиграть в суд или в расстрел.

7. Чтобы лучше понять вашего ребенка, вам нужно думать и чувствовать так, как это делает он. Попробуйте вжиться в образ вашего сына: покурите тайком от себя сигарету и незаметно разбейте три-четыре окна из рогатки.

8. Причин, по которым ваш ребенок не слушается вас, может быть множество: ваш ребенок плохо слышит, вы тихо говорите, он не понимает то, что вы говорите, вы сами не понимаете то, что вы говорите, и т.д. Что же делать? К счастью, средство есть: по попе, по попе и еще раз по попе.

9. Чтобы забыть о детских комплексах неполноценности, никогда не давайте своему ребенку почувствовать ваше умственное или физическое превосходство. Для этого во время серьезных разговоров с сыном косите глазами, ковыряйте в носу и пускайте слюни.

10. Если ваш ребенок долго плачет и не может успокоиться, прекратите его бить, и он успокоится.

11. Ваш ребенок никогда не доберется до банки с вареньем, если запереть ее на ключ, а ключ положить в мыльницу.

12. Если сын поставил тебя в тупик, поставь его в угол. Никогда не поднимай руку на своего ребенка. Ты оставляешь незащищенным пах.

13. Если у вашего сына отвратительный почерк, готовьте его во врачи.

14. Если хочешь, чтобы дети тебя услышали, попробуй говорить тихо — с кем-нибудь другим.

15. Если ваш ребенок постоянно на всех дуется, купите ему тромбон. У ребенка талант.

16. Если ваш ребенок плохо кушает, общество «Чистые тарелки» рекомендует. Приготовленный обед разбросайте по всей детской и запустите туда ребенка. Ваш малыш обязательно будет подымать с пола всякую гадость и тащить ее в рот. Вскоре ребенок будет сыт, и тарелки мыть не надо.

17. Есть хороший способ, чтобы сын не приносил из школы двойки. Нужно снять ремень и отстегать учительницу.

18. Если ваш ребенок клянчит купить ему велосипед — купите. Ведь не успеете вы оглянуться, как ваш ребенок вырастет, а велосипед вам достанется.

19. Если вы заметили, что ваш ребенок курит, не спешите его наказывать. Вдруг вашему сыну уже далеко за двадцать

 

    Полезные сайты

http://knigi-white.narod.ru/knigi/34_Vospitanie_detey/kniga.htm

 

http://znanie-sila.narod.ru/Archiv/roditeli.html

 

http://podrostok.school548.ru/p6aa1.html

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz